Яндекс Метрика

Ворота Кенигсберга

26-04-21 19:45:18

Ворота Кенигсберга

Королевские ворота

Строительство ворот в оборонительном кольце Кенигсберга началось именно с Королевских. Первоначальное их название было Гумбинненские, так как через них проходила дорога на Гумбиннен (ныне Гусев). Потом их переименовали по названию улицы, на которой стояли. Во время бомбежек ворота пострадали незначительно. После войны в них размещался склад, затем книжный магазин, а после они были заброшены. Реставрация началась только в начале 21 века. Были восстановлены оригинальные барельефы Оттокара 2 (короля Чехии), Фридриха I (короля Пруссии) и прусского герцога Альбрехта I. По нескольким сохранившимся фотографиям 19 века можно сделать вывод, что ворота практически не изменились внешне. В настоящее время здесь находится музей, посвященный развитию Кенигсберга и пребыванию Петра I в Пруссии.

 

Росгартенские ворота

Строить Росгартенские ворота начали в первой половине 19 века по тайно разработанному проекту. У ворот предполагался один широкий проезд и несколько казематов по обе стороны от него. С внешней стороны сооружение было окружено водой – и это все еще так. Кроме того, у ворот была и оборонительная функция. С верхней площадки можно было вести наблюдение, а из амбразур кордегардии – открывать фланговый и фронтальный огонь. Несмотря на то, что во время взятия Кенигсберга в этой части города тоже велись уличные бои, ворота не пострадали.

 

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота тоже строились как дополнение к фортификационному кольцу с одним проездом и казематами. В начале 20 века оборонительная функция была упразднена. Казематы перестроили под жилые дома. Люди живут в них и в настоящее время. Дорогу (ныне это Московский проспект) построили тогда же, разрушив часть укрепительного вала. Проезд через ворота был закрыт. После войны в помещениях ворот размещались склады, затем там обосновался центр стандартизации. А с 2013 года союз фотохудожников Калининграда организовал здесь арт-площадку «Ворота». Теперь здесь регулярно проводятся выставки, фестивали, различные лекции и мастер-классы. В воротах есть еще и неплохая кофейня – можно выпить кофе с вкусной выпечкой в старинной обстановке.

 

Фридландские ворота

Фридландские ворота были построены последними – в 60-х гг. 19 века. Дорога через них вела во Фридланд (ныне Правдинск). Однако этим воротам не удалось побыть оборонительным сооружением. Эту функцию сняли с них в начале 20 века, а сами ворота хотели снести. В итоге, позади ворот и насыпного вала разбили большой парк (Южный, сохранился до сих пор), а дорогу во Фридланд построили рядом. Теперь в воротах находится музей, посвященный довоенной Пруссии. Сохранился участок брусчатой дороги, выводившей за пределы города. Сейчас там стоит старинный трамвай. На самих воротах расположены оригинальные скульптуры прусских политических и военных деятелей.

 

Бранденбургские ворота

Внешне Бранденбургские ворота отличаются от остальных. В их архитектуре ярко выражен стиль неоготики, благодаря остроконечным фронтонам. Два проезда ворот вели к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Эти ворота – единственные в настоящее время, сохранившие основную функцию. Сквозь них ездит транспорт, а до недавнего времени ходили и трамваи. В настоящее время в одном из помещений размещен музей марципана. Зайти туда может любой желающий вполне свободно. Выставка рассказывает об истории производства сладости, рецептах, знаменитых кондитерах. В витринах выставлены изделия из марципана. При музее работает небольшой магазинчик, в котором можно купить как маленькие батончики настоящего миндального марципана, так и красивые подарочные наборы.

 

Аусфальские ворота

Аусфальские ворота были пропускными пешеходными вратами. Их верхняя площадка в настоящее время находится вровень с Гвардейским проспектом. Поэтому, чтобы увидеть сами ворота, надо посмотреть вниз через ограждение. На верхней площадке находится часовня Св. Георгия. Ранее в воротах было бомбоубежище для учащихся расположенной неподалеку школы милиции, а после – коллектор. В настоящее время планируется создать там музей, посвященный советским солдатам.

 

Железнодорожные ворота

Эти ворота строились в конце 60-х гг. позапрошлого века. Архитектурно отличаются от остальных строгостью и почти полным отсутствием декоративных элементов. В начале 20 века поверх ворот была проложена улица (ныне Гвардейский проспект). Можно сказать, что их основная задача частично сохранилась – теперь через ворота можно пройти в парк Победы.

 

Ворота Калининграда на карте

 

Источник

Метки:

Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь для написания комментария